Всероссийский

Инклюзивный клуб работников дошкольной сферы образования

 

«В группе всегда есть несколько детей, которые кусаются. Нередко дети чувствуют обострённый интерес родителей к этой теме и начинают подогревать их всё новыми подробностями того, как «этот Витя» или «эта Маша» опять сегодня дрались и царапались»

 

В обычном детском саду, где группы зачастую переполнены, уделять больше внимания сложному ребенку невозможно.

Мало кто из педагогов знает, как работать с такими детьми. Коррекционные программы есть, нас обязали посещать обучающие семинары. Но пусть хоть один теоретик придёт и отработает в группе, где 28 детей и хотя бы один инклюзивный, в две смены".

обычные слова педагогов.

Воспитатели и психологи дошкольных учреждений очень скоро поняли, что нужно организовать группы, в которых можно обсудить с коллегами сложные случаи и, главное, получить советы: как разрешать конфликты, как себя вести. Подобная группа, которую еще называют балинтовской, по имени психиатра Микаэля Балинта организована у нас в учебном центре.

Мы обсуждаем вещи, с которыми воспитатели часто сталкиваются на работе, но на которые они не знают как реагировать.

Например, ребенок мастурбирует в группе, пугается красок на рисовании или бьётся головой о стену и никого не подпускает к себе.

Вместе мы ищем какое-то решение: что можно сделать в этой ситуации.

2 раза в месяц, по средам в 20.00 (Время Московское) в течении всего 2015-2016 года проходят

Всероссийские круглые столы, встречи  с специалистами,

обсуждение проблем участников клуба, тренинги и семинары.

1 занятие

14 октября 2015 года 20.00 (Время Московское)

Семинар

из письма нашего слушателя курсов:

Мне сейчас ох как не сладко работать. Я "потерялась" впервые за 25 лет педпрактики. Дело в том, что я сейчас временно (мой сад на ремонте) работаю с детками очень обеспеченных родителей. Заведующая требует от нас, чтобы мы ни в коем случае не говорили родителям про их детей того, что может их расстроить. Якобы, их ребенок - самый золотой и гениальный. Слышали бы Вы, какой трехэтажный мат "высыпается" из этих
  "гениальных" детей, когда они играют в свободной деятельности.
Или другая история. На прогулке в песочнице играю с подгруппой детей - строим городок будущего. Вдруг слышу с веранды требовательный окрик: "Эй, воспитатель!". Не реагирую, добиваясь, чтобы ребенок вспомнил, как меня зовут. Окрик повторяется трижды, после чего следует раздраженный комментарий:"Ну ты, дура крашеная!"
Вчера утром родитель подозвал меня и в присутствии (нарочито) других детей и родителей начал поучать свое чадо:"Если тебя обижают словами, бей изо всех сил кулаками, а если сил не хватает, бери вот эту скамейку и скамейкой бей , не жалей никого." Я осекла такие нравоучения, поскольку в обществе и в детском саду так себя вести не принято, это понятно. Нарвалась на жалобу. Жду нагоняя или выговора, хотя знаю, что я у начальства на хорошем счету.
Я надеюсь, Вы понимаете, насколько для меня теперь актуальна эта тема.

Мне действительно очень сложно работать сейчас, может быть, общими силами разберемся в истинных ориентирах ?

Семинар - практикум

"Нравственные ориентиры воспитания дошкольников"

______________________________________________________________________________________________________________________

Все мероприятия клуба будут проходить в "закрытом" режиме.

Только для членов клуба.

___________________________________________________________________________